Башкирский Мед с пасеки Макаровых
Каталог статей
Наша пасека
Меню сайта
Категории раздела
Кочевая пасека
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Главная » Статьи » Кочевая пасека

Первая кочевка с Караваном или как его называют "домом на колесах".

    Сезон пчеловода 2015 год

     В этой статье я хочу поделится со своими подписчиками и коллегами - пчеловодами о драйв - тесте проведенного на кочевой пасеке с кемпером - караваном. Ведь все мы желаем удовлетворить свой быт комфортом, как дома, так и за его пределами. Мне в принципе это удалось. Правда затраты на такую цивилизацию весьма ощутимы. Но как говорят в народе, красиво жить не запретишь. Для кочевой пасеки пчеловоды используют все средства быта от палатки до огромных прицепов - павилионов. Ведь чем комфортнее быт, тем легче труд пчеловода, это и ежу понятно. Одно дело приготовить пищу на костре и другое дело воспользоваться газовой плитой. Или например спать в палатке или в уютном домике, да еще и телевизор вечером посмотреть. Ну а про холодильник в жаркую погоду, да еще и с холодным пивком, мечтает каждый пчеловод. Так вот от излишнего комфорта есть определенные плюсы, но есть и минусы. Сейчас я постараюсь подробно описать мою первую кочевку с домом на колесах.


      Погоду весной 2015 года назвать хорошей язык не поворачивается. В период цветения ранних медоносов таких, как верба и ива зачастили дожди. А мне очень хотелось вывезти пчел именно на ранний взяток. Но из - за погоды выезд на пасеку откладывался. Полевые дороги не просохшие от весеннего паводка, да еще подмоченные ежедневными дождями превратились в реки воды и грязи. Проехать не то, что на машине, на тракторе было не возможно. Так время шло, а я ждал у "моря погоды".

    Тем не менее с каждым днем становилось теплее и 16 мая наступили долгожданные солнечные дни. Подождав еще несколько дней, пока просохнут полевые дороги и с опозданием в две недели я отправился в путь к месту стоянки моей кочевой пасеки. Место пасеки было выбрано заранее и дорога мне была уже известна. Да и возможные преграды примерно учитывались.
    Пробирался я по просохшим участкам дороги, на своем ВАЗ - 2105, везя на буксире караван "chateau cantara" купленный осенью 2014 года, специально для своих потребностей и быта пчеловода кочевника, с чувством радости и успеха. Местами приходилось объезжать не высохшие лужи, а где-то и преодолевать водные преграды в брод. На ходу караван устойчивый, с загрузкой на 100 процентов бытовой утварью, для комфортного проживания, все же был тяжелым. Примерно так же, как и автомобильный прицеп под завязку загруженный песком или щебнем. По асфальту практически проблем не возникало. На подъем легко выходил и на спуске великолепно держал.
    Оборудованный тормозами караван, прекрасно себя удерживал на крутых спусках и на проселочных дорогах. В гору правда поднимать фургон весом в полторы тонны было сложно, без разгона подняться просто не возможно. Длина его 5,5 м. высота и ширина сопоставимо пассажирскому автобусу. Вес его массы без нагрузки 850 кг. С полной нагрузкой полторы тонны. Остановившись на подъеме, приходилось отключать тормозную систему и двигаться задним ходом на исходное место от куда можно было сделать определенный разгон. Тут естественно много минусов. Движение задним ходом при плохом обзоре, без помощи напарника обойтись крайне сложно. Значит следует оборудовать авто дополнительными удлиненными зеркалами заднего вида, но и это не выход из положения. Ширина фургона закрывает очень большую зону обзора. С отключенной тормозной системой, фургон очень сильно тянет автомобиль, но если тормоза не отключать, то при движении задним ходом караван остается намертво заторможен.

    Я в пути следования был не один и естественно мне помогали справиться с различными трудностями. И так вывод: Движение каравана в порожнем состоянии приемлемо, но не выгодно. Так, как предстоит делать дополнительный рейс, что бы перевести весь инвентарь и бытовую утварь для проживания. Если же фургон груженый, то для ВАЗ- 2105 тяжеловатый. По гористым местностям, доставка его к месту стоянки возможна только на более серьезном автомобиле, ВАЗ классика для таких целей неудачный выбор. По полевым дорогам не имеющих крутых подъемов жигуленок вполне справляется. В моем случае, крутых подъемов было несколько и те незначительной крутизны.

      Спустя пару часов мы прибыли к месту своего назначения. У нас замечательные природные условия. Это березовая рощица, в ста метрах от пасеки речка, с множеством родников. Вдоль реки много ивы, тальника и вербы, что является первой весенней кормовой базой для пчел. Обширные луга, поля и леса со своим медоносным цветением на просторах Башкортостана, которые пока еще не проснулись после зимней стужи. В оврагах лежит снег, журчат ручьи, ну а мы в это время устанавливаем свою фазенду. В которой предстоит прожить все лето 2015 года. Выглядит она так (на фото).

    На разворачивание лагеря мы убили приблизительно три часа, это при абсолютном незнании всего того, что нужно было прочитать в инструкции перед установкой. По ходу установки вагончика и палатки приходилось сразу и читать инструкцию и выполнять работу. Все это делалось с определенными трудностями. Немцы народ добросовестный и прагматичный, все механизмы сделаны на совесть, продуманно, но не для наших мест и не под наши руки. При установке был поломан подъемник. Их на кемпере четыре, они служат упорами при выравнивании на неровности. Нам пришлось поднимать караван с помощью домкрата, а подставкой служили березовые пеньки. Зато надежно и по-русски. Что поделаешь, голь на выдумки хитра. В России это так. На пеньках, на проволочках и на завязочках. В процессе сезона я подъемник отремонтирую, но осадок все таки останется. Багажное отделение очень вместительное. Там размещаются аккумуляторные батареи, и инструменты необходимые в летний период на пасеке.

 

Быт и отдых

    Палатка замечательная, слов нет, зимний и летний вариант. Размерами пять на три и два метра в высоту, позволяет свободно разместить внутри медогонку, поставить инвентарь необходимый для пасеки. У меня там медогонка, рамоносы, тележка - подъемник, магазины, пара ульев на запас, стол для распечатывания сотов, там же и предметы развлечения, резиновая лодка, удочки и т.д. На все случаи жизни. Одни плюсы. Минус только в том, что в сильный ветер палатку сильно шатает, приходится делать растяжки, что не предусмотрено заводом изготовителем.

   Питание электрической сети осуществляется от щелочных аккумуляторов 12 вольт мощностью 185 ампер, с подзарядкой от солнечной батареи, 120 ват. через специальный контролер. Солнечная батарея устанавливается по удобству. Я поставил с учетом, максимального попадания солнца на экран солнечной батареи. Но это не столь важно, так как зарядка производится даже в пасмурную погоду. Зарядный ток вполне обеспечивает подзарядку аккумуляторов на протяжении сезона. От них питается светодиодное электроосвещение, медогонка в период откачки меда, телевизор, холодильник, автомобильная радио магнитола, так же есть преобразователь на 220 вольт, но это уже минус, так как потребляемый ток 8 ампер, но можно побриться электробритвой или подключить бытовой эллектромиксер или кофемолку. То есть на короткое время, в целях экономии заряда батареи. Нам этого вполне хватает.

    Газовая плита двухконфорочная, экономия газа не сопоставимая с Российской бытовой техникой. От газа питается холодильник, который установлен под газовой плитой, вмонтированный в кухонный стол, на котором установлена еще раковина. Сверху множество полок и шкафчиков для посуды, продуктов и всякой кухонной утвари. Холодильник может питаться от 12 вольт, 220 вольт и от газа. В моем случае это газовое оборудование иногда 12 вольт, когда производится замена газового баллона. Баллон стандартный на 10 литров. Мне этого было мало на летний сезон и я заменил его на наш отечественный 50 литровый. Емкость которого, обеспечивает весь пчеловодный период. Так же от газа питается отопление кемпера, которое обеспечивает надежность и качество. Печка закрытого типа с обдувом на всю площадь помещения.

 

   Жилое помещение просторное, четыре спальных места обеспечивает вполне уютное жилище. Мы на пасеке проживаем всей семьей, иногда приезжают гости. Туристическую палатку ставить приходится крайне редко. Вполне обходимся помещением каравана. Вокруг обеденного стола размещаются до десяти человек. Возможно больше, но тесно. Салон обеспечен телевизором, но тут есть определенные трудности, показывает не везде и не все. Если пасека находится в низине и на значительном расстоянии от населенных пунктов, то про телевизор можно на время забыть. Кино в принципе можно посмотреть с носителя информации, на который можно загрузить файл фильма заранее. Что касается телепередач, то все зависит от приемного сигнала. Зато радио приемник работает уверенно. Новости и музыку можно слушать на протяжении суток, что не сказывается на разряде батареи. Но мы находимся на пасеке и не всегда есть время для развлечений. Однако в новостном плане мы не обделены информацией о том, что происходит в мире. В холодное время суток включаем подогрев, в автономном режиме он работает продолжительное время, что обеспечивает проживание в зимних условиях. Тепло держится за счет герметичности салона. В жаркое время, кондиционер конечно отсутствует, но есть открывающие окна и люк с маскитными сетками от насекомых. Так же имеется вентилятор, который хоть и не в полной мере, но все же охлаждает помещение.

Башкирский Мед с пасеки Макаровых


 

Категория: Кочевая пасека | Добавил: Rubik-M (18.10.2017) | Автор: VNM W
Просмотров: 404 | Теги: Абдулино, продажа, в розницу, пасека, Башкирский мед, Караван, Кочевая пасека, Мед оптом | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar



Copyright MyCorp © 2024
uCoz